Твиды – неувядающая классика моды
Увлечение стилистикой 1980-х годов, захлестнувшее моду в последние два сезона, имеет разное воплощение. Одно из направлений – новый виток популярности костюмов в стиле Шанель и особенно жакетов a la Chanel, а соответственно, тех узнаваемых пестрых, рыхлых, зернистых твидов, которые она так любила. Это, конечно, напрямую связано с приходом в модный Дом Карла Лагерфельда в 1983 г., который освежил и осовременил узнаваемые модели Мадемуазель, превратил многие ее элементы в фирменные и культовые, например, вездесущие скрещенные «С».
Женский костюм La Belle из твида a la Chanel
Женский костюм La Belle из твида a la Chanel
Модели с дизайнерских показов сезона Осень-зима 2018/19
В оригинале твиды – это грубоватые ирландские и шотландские ткани, которые ткались в небольших деревушках на домашних станках и красились натуральными красителями (водорослями, травами, ягодами и толчеными минералами). А нередко оставались в естественных оттенках овечьей шерсти – сером, белом, коричневатом. Твиды изначально отличались пестротой и характерными орнаментами – «елочкой», клетками «оконная рама», пье-де-пуль (фр. «утиная лапка») и, конечно, «принц Уэльский». Донегал – разновидность твида в крапинку («птичий глаз», «шляпка гвоздя»), которая образуется шахматным переплетением нитей двух разных цветов. Долгое время твиды ассоциировались с загородной жизнью и использовались для кэжуальных мужских костюмов и пальто, в которых путешествовали, ходили на охоту и рыбалку, играли в гольф.
К концу XIX века твид приобретает широкое распространение благодаря росту среднего класса, который старался подражать верхним слоям общества и проводить свободное время на свежем воздухе. В ХХ веке судьба твидов в большой степени была определена Габриель Шанель и принцем Уэльским Эдуардом (впоследствии Эдуардом VIII) в 1920-х гг. Первая актуализировала ношение твида женщинами, второй послужил арбитром стиля в мужской моде и популяризировал не только британский текстиль, но и знаменитый британский трикотаж – Fairy Isles. В результате твиды из загородной одежды широко вошли в повседневный гардероб, не утратив своей корреляции с британским кантри. Твиды стали символом динамичной, более демократичной жизни, готовности к переменам и приключениям, отказа от чопорности прошлого столетия.
Между тем, твиды a la Chanel, которые особенно популярны этой осенью, появились лишь в 1960-х, во времена «второго пришествия» Шанель. Именно тогда стали цениться буклированные, рифленые, объемные поверхности, которые хорошо держат форму сами по себе. Они изготавливались на новом оборудовании и включали продержки из лент, тесьмы, люрекса, пленочных нитей, рафии и других нетривиальных материалов. Контрастные черно-белые сочетания и клетки были особенно востребованы. Мода 1960-х полюбила мини-юбки, поэтому требовалась какая-то альтернатива для работы в офисе. Костюм-«коробочка» стал выбором тысяч работающих женщин, а твид a la Chanel идеально подходил для такого костюма.
Между тем, твиды a la Chanel, которые особенно популярны этой осенью, появились лишь в 1960-х, во времена «второго пришествия» Шанель. Именно тогда стали цениться буклированные, рифленые, объемные поверхности, которые хорошо держат форму сами по себе. Они изготавливались на новом оборудовании и включали продержки из лент, тесьмы, люрекса, пленочных нитей, рафии и других нетривиальных материалов. Контрастные черно-белые сочетания и клетки были особенно востребованы. Мода 1960-х полюбила мини-юбки, поэтому требовалась какая-то альтернатива для работы в офисе. Костюм-«коробочка» стал выбором тысяч работающих женщин, а твид a la Chanel идеально подходил для такого костюма.
Твидовый костюм La Belle в стиле Chanel
Модели с дизайнерских показов сезона Осень-зима 2018/19
Сегодня твиды остаются в модном обиходе практически постоянно, временами поднимаясь на вершины модных тенденций, как это происходит прямо сейчас. В новом сезоне классический костюм в стиле Шанель может быть актуализирован длинной или короткой юбкой, необычным цветовым решением или превращением в платье. Да и сам твид может быть «ненастоящим», имитироваться в любых других материалах – от трикотажа до денима, не теряя при этом своей привлекательности. Жакет такого костюма способен облагородить джинсы, кэжуальные или спортивные вещицы. Он и сам выигрывает от такого соседства, становясь обновленным, юным и динамичным. Экспериментируйте с классикой, чтобы оставаться на модной волне!
■ Интернет-магазин женской одежды La Belle
Костюм-«коробочка» - это компактный женский костюм прямого силуэта с юбкой. Жакет такого костюма обычно укорочен, а длина рукава варьируется от 3/4 до 7/8. Шанель дополнила его узнаваемой отделкой контрастной тесьмой и крупными декоративными пуговицами. В 1980-х Карл Лагерфельд переработал наследие Дома, и костюм-«коробочка» превратился в плечистый power suit (англ. – костюм власти, костюм топ-менеджмента) с юбкой «офисной длины» - на ширину ладони выше уровня колена. И снова его популярность захлестнула мир моды, и все марки стремились создать свою версию такого костюма.
Нетривиальный твидовый жакет La Belle с отделкой денимом
Нетривиальный твидовый жакет La Belle с отделкой денимом